Финмаркет,
18 июня 2013 г.
В Госдуме предложили уточнить процедуры взаимодействия СК со страхователями в правилах 626 просмотров
Депутаты Госдумы предложили внести в редакцию поправок в закон об организации страхового дела, подготовленной к обсуждению во втором чтении, требование о том, что «правила страхования должны содержать исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для заключения договоров страхования, оценки страховых рисков, определения размера убытков или ущерба».
Текст поправок имеется в распоряжении агентства «Интерфакс-АФИ».
По мнению депутатов, в правилах страхования должны быть указаны «сроки и порядок принятия решения об осуществлении страховой выплаты, а для договоров страхования жизни также порядок расчета выкупной суммы и начисления инвестиционного дохода, если договор предусматривает участие в инвестиционном доходе страховщика».
Законодатели также предложили наделить Банк России, на базе которого создается мегарегулятор финансовых рынков, новаторскими полномочиями, позволяющими формировать стандарты добровольной страховой услуги. До сих пор на рынке господствовало представление о том, что сфера взаимодействия страховщика и клиента регулируется условиями договора, который заключается по доброй воле.
Теперь, согласно предложенным в закон об организации страхового дела поправкам, Банк России как наделенный полномочиями органа страхового надзора «вправе определять в своих нормативных актах минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
Таким образом, «в ближайшей перспективе резко возрастет значимость подготовки стандартов страховой услуги и работы по утверждению таких стандартов, единых для рынка», считает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова.
Она напомнила, что Всероссийский союз страховщиков (ВСС) несколько лет назад инициировал подготовку стандарта самой массовой добровольной услуги по договору автокаско, но дело не сдвинулось с мертвой точки - автостраховщики не проявили должной заинтересованности.
Вместо этого, как признал на последнем заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России один из его участников, «компании сегодня нередко пользуются отсутствием конкретных формулировок в законе, ущемляют интересы страхователей. Одним из самых распространенных способов задержки выплаты при наступлении события по договору автокаско оказывается требование СК о предоставлении все новых и новых документов в обоснование выплаты» (в обязательном страховании автогражданской ответственности, к примеру, перечень предоставляемых на выплату документов закрытый - прим. «ИФ-АФИ»).
«Введение конкретных перечней документов, безусловно, упростит жизнь частным страхователям, - полагает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. - Зато тот же фактор может затруднить разбирательство обстоятельств страхового события по сложным видам страхования. В ряде ситуаций компании действительно могут потребоваться дополнительные документы для принятия решения по выплате».
«Введение жестких форматов процедур хорошо ложится в практику «коробочных» продуктов по массовым видам страхования в розничном секторе продаж, но не годится для договоров страхования интересов юридических лиц», - считает глава специализированной на строительных рисках компании «Гефест» Александр Миллерман.
В интервью агентству «Интерфакс-АФИ» он пояснил, что ВСС в настоящее время уточняет перечень актуальных задач для комитетов и рабочих групп. «Можно надеяться на включение вопроса о разработке стандартов важнейших для потребителей типов страховых услуг в план работы союза», - высказал предположение А.Миллерман.
Думский комитет по финрынку планирует обсудить обширный блок поправок к закону об организации страхового дела на заседании в среду, 19 июня.
Вся пресса за 18 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|